Юрий БАРСУКОВ: Стреляла ли «Аврора»?

0
162

 

Сегодня на очень многие факты российской истории, даже те из них, которые всем нам кажутся нерушимыми догмами, ученые и историки начинают смотреть совершенно под другим углом зрения. Вот и события октября 1917 года дают ученым обильную пищу для размышлений, измышлений разного толка и даже, быть может, важных исторических открытий. Что все-таки произошло в тот памятный день 7 ноября (25-го октября по старому стилю)? Подлинная революция, «когда верхи не могут, а низы не хотят жить по-старому»? Или же солдатско-матросский бунт, восстание кучки отчаянных и угнетенных людей? Был тот знаменитый выстрел из пушки «Авроры», который стал сигналом к штурму Зимнего? И какова была роль во всем этом Владимира Ленина, который, по мнению одних, был великим мыслителем и подлинным лидером русского народа, а по убеждению других – настоящим диктатором и политическим провокатором. За 100 лет история как-то не очень определила значение этой личности в в кровавых событиях 1917 года. Быть может, сегодняшний всплеск интереса к тому переломному в российской истории периоду – это и есть очередная попытка определить, кто есть кто.
Для людей старшего и среднего поколения характерно стереотипное восприятие событий вековой давности, когда Ленин – это Ленин, а Октябрьская революция началась с того самого залпа «Авроры». А вот у подрастающего поколения в этом плане – плане многообразия подходов к изучению событий октября 1917 года – есть определенная свобода выбора, какую теорию историков принять. Интересно в этой связи, что вообще нынешние школьники знают об Октябрьской революции? В канун 100-летия этого события в Подсосновской школе прошло большое мероприятие. Школьники не только вспоминали историю, знакомились с образами и лицами революции, но и отвечали на вопросы тематической анкеты. В анкетировании приняли участие и педагоги школы. В результате выяснилось, что в целом ученики не хуже своих учителей знают основные моменты революции (вооруженного восстания) в Петербурге, а в некоторых вопросах они даже лучше информированы, чем взрослые. Например, знают, что непосредственным руководителем восстания был Лев Троцкий. Все это наводит на мысль, что современные мальчишки и девчонки не так равнодушны к прошлому и будущему своей страны, как многие из нас привыкли думать. И, взрослея, они найдут свои ответы на важные вопросы истории.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here