Если бы он был президентом

0
390

Можно ли добиться успеха, обучаясь в школе дистанционно. История Игоря Короткевича

На страницах газеты «Новое время» об Игоре Короткевиче уже писали восемь лет назад. Тогда третьекласснику с ограниченными возможностями здоровья первому в Немецком районе установили оборудование для дистанционного обучения. Сейчас Игорь уже в 11 классе. В его портфолио более 50 наград за победы в олимпиадах регионального, всероссийского и международного уровня по различным дисциплинам. А в апреле он побывал в Санкт-Петербурге – его эссе на тему «Если бы я был президентом» было признано одним из лучших на Всероссийском конкурсе молодежных проектов. Оговоримся – все конкурсы и олимпиады, в которых Игорь принимает успешное участие, – для обычных ребят без ограничений по здоровью.

Расскажите о нашем центре на примере Игоря

В конце марта в нашу редакцию пришло письмо от руководства краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов: «Обращаемся к вам с просьбой о проведении просветительной работы по ознакомлению населения с возможностями получения дистанционного образования детьми-инвалидами Алтайского края. На сегодня у нас обучается всего один ребенок из Немецкого района – Игорь Короткевич».

Это стало для нас поводом позвонить Игорю, который на тот момент готовился к поездке в Санкт-Петербург. По разным причинам наша встреча откладывалась, и, наконец, в конце сентября состоялась. Разумеется, мы попросили Игоря рассказать, как это – учиться дистанционно.

– Игорь, решение обучаться дистанционно за тебя приняла твоя мама. Как ты считаешь, это было правильно?

– Да. Я смог получить полное, качественное образование, со мной педагоги занимались индивидуально. Я имею много наград, за что очень благодарен своим учителям. Я начал заниматься в краевом центре дистанционного образования для детей-инвалидов при педагогическом лицее с третьего класса. До этого времени я обучался на дому. Надомное обучение – это обучение основным предметам. Абсолютно все педагоги ходить к вам не будут, и если в начальной школе это еще терпимо, то в среднем звене это уже проблема. Мы думали, как нам быть – все-таки ходить в школу или нанимать репетиторов. И в этот момент нам позвонили и предложили программу дистанционного обучения. Тогда это было вновинку, мы очень волновались, получится ли так обучаться, но результат превзошел все наши ожидания. Через газету я хотел бы поблагодарить всех своих учителей, каждый очень много сделал для меня.

– Судя по твоим успехам и этой толстой папке грамот за победы в олимпиадах, ты учишься на одни пятерки?

– К сожалению, пока еще без четверок не обходится. Но по большинству предметов я отличник. Я больше технарь, очень хорошо разбираюсь в компьютерах, с большой долей вероятности, именно это направление я выберу своей специальностью. Поступать планирую в вузы Санкт-Петербурга, мечта – Высшая школа экономики. А еще у меня очень развито воображение – хорошо пишу сочинения, у меня есть собственный ход мыслей, и он отличается от большинства людей. Есть у меня и хобби – история. Я погружен в это. Особенно меня интересует период холодной войны. Кроме того – флот, по этой теме я знаю все. С детства мечтал стать подводником.

– Игорь, а твои одноклассники, с которыми ты мог бы учиться в кусакской школе, знают о твоем существовании, о твоих потрясающих успехах? С кем ты общаешься, как живешь?

– Я живу как обычный человек. В основном общаюсь со своими друзьями, с теми, с кем обучаюсь дистанционно. Это такая виртуальная дружба, мы занимаемся, учимся, дружим. Безусловно, я общаюсь с людьми не только виртуально, но и реально, с коммуникабельностью у меня все нормально.

Слово педагогам:

 Считаю, что посчастливилось каждому педагогу, который обучает ученика центра дистанционного образования детей-инвалидов Короткевича Игоря. Этот неутомимый юноша своей настойчивостью и трудолюбием заставляет задуматься всех нас о том, что значит упорство! Он не только отличный ученик, но и участник различных олимпиад, конкурсов.

Только за последнее время он принял участие в более чем десяти разных конкурсах по разным предметам. В основном, конечно, это дистанционные олимпиады от таких ресурсов,

как «Инфоурок», «Мега-талант», «Фоксфорд», которые Игорь «щелкает, как семечки» и занимает призовые места. Но есть конкурсы и от высших учебных заведений, таких как «Заочная школа МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

Наталья Вишнякова, учитель обществознания

Никогда не оставляй человека в беде

– Игорь, сейчас очень много говорят о безбарьерной среде. Не только говорят, но и делают, например, пандусы. А что обо всем этом думаешь ты, не в теории, а в жизни познавший, что такое ограниченные возможности здоровья.

– Сделать пандусы важно, но это – не главное. Самая большая проблема – общество, которое не готово принять таких, как я. Очень мало людей, которые готовы общаться, помогать. Общество, в целом,не просто скептически относится к людям с ограниченными возможностями здоровья, а, будем честно говорить – негативно встречает инвалидов. Кто хоть раз слышал за своей спиной шепот «А что с ним такое?», тот меня поймет. Поверьте, это очень неприятно. Я думаю, самое главное – менять общество. С самого детства надо людям объяснять – что есть разные ситуации, и от них никто не застрахован. Сегодня ты здоров, а завтра, не дай бог, случится авария – и все. Люди должны с пониманием относиться к инвалидам. И понимание того, что на свете есть разные люди, нужно прививать со школы, а еще лучше – с детского сада.

Как и вы, я много слышу о расширении безбарьерной среды, но чем дальше ты от центра России, тем меньше делается в этом направлении. Естественно, надо учитывать слабое экономическое положение Алтайского края, он не может выделять такие же средства на безбарьерную среду, как более богатый регион. Но создавать такую среду могут сами люди – нужны волонтерские организации. Только представьте, если бы каждый житель Алтайского края мог сдать хотя бы по 100 рублей в месяц на решение проблем инвалидов, уже было бы гораздо проще жить тем, кто нуждается в помощи. Увы, такие идеи сразу же пресекаются, большинство решит, что это мошенничество, мол, здесь что-то не чисто. Это «привет» из 90-х годов, когда на каждом шагу людей пытались обмануть. Общество не готово верить в добро, и это самое печальное. Я же верю в то, что помочь может каждый. Если можешь помочь инвалиду перейти дорогу – помоги. Никогда не оставляй человека в беде, не оставайся в стороне.

«Если бы я был президентом»

– В апреле ты побывал в Санкт-Петербурге, где защищал очно свое эссе на Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Если бы я был президентом». Откуда ты о нем узнал?

– О конкурсе мне рассказала мой учитель обществознания Вишнякова Наталья Николаевна, она мне предложила поучаствовать в нем, я написал работу, отправил и… забыл. А потом на одном из уроков Наталья Николаевна сообщила, что я показал один из лучших результатов – из 35000 участников конкурса 3000 вошли в число тех, кого пригласили в Санкт-Петербург защищать свой проект очно. Мама, я и мой брат Николай очень обрадовались и стали думать, как экономически решить проблему, чтобы добраться в Санкт-Петербург. Благо, помогли наши родственники, и 5 апреля я уже был там. Конкурс проходил с 6 по 8 апреля, участники защищали свои проекты, рассказывали, что бы они хотели поменять в устройстве нашего государства. Все это проходило в академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Напомню, что это был конкурс для людей без ограничений по здоровью, поэтому мне было физически непросто защитить свой проект. Как видите, в абсолютные лидеры я не вышел, не занял первое место. Однако ректор академии подошел ко мне и сказал, что в неофициальном рейтинге у меня пятое место в моей возрастной категории от 16 до 17 лет.

Из сочинения Игоря Короткевича:

 «Давайте разберемся, как устроена государственная экономика и за счет чего наша страна получает основные доходы. Мы имеем огромные природные ресурсы. Это в основном  углеводороды, черноземы, вода и леса, металлы и другие полезные ископаемые. Имея такие богатства, что мы делаем? Да, мы их добываем. А что дальше? А дальше мы их экспортируем. Я считаю, что это неправильно. Вместо того, чтобы переработать те же 100 тонн нефти, алюминия или древесины, мы отправляем их в страны, специализирующиеся именно на их переработке. Они делают из них автомобили, мебель, химию, которая импортируется снова в Россию, только уже с ценой в десятки раз дороже, чем если бы это все делали мы у себя. Мы сами себя грабим! «

Вместо послесловия

У Игоря Короткевича – ДЦП, следствие родовой травмы. Насколько сложно с этим жить – знают только те, у кого этот диагноз, и их близкие. Мы были бы не вправе завершить эту историю, не дав слова маме Игоря – Елене Михайловне Короткевич, на которой в этой семье держится очень и очень многое. Но она мудро подчеркивает: «Нас ведь трое – я и мои мальчишки, а значит, мы со всем справимся. Главное в такой ситуации – видеть своего ребенка здоровым, верить в него и любить. А еще – не относиться к нему, как к слабому. Они с братом – на равных, все обязанности по дому делят пополам. За учебу Игоря я спокойна. Заставлять его делать уроки, тем более, проверять их выполнение точно не надо».

СПРАВКА:

ЦДО – это что?

в Алтайском крае уже много лет существует отлаженная система дистанционного обучения детей-инвалидов. Заметим, система государственная, то есть совершенно бесплатная.

В чем ее суть?

Алтайский краевой педагогический лицей имеет подразделение – Центр дистанционного образования детей-инвалидов. Если у ребенка сохранный интеллект, но по ряду причин он не может учиться в обычной школе (сахарный диабет, ДЦП, НОДА, онкологическое заболевание и т.п.), он может обучаться дистанционно.

Дистанционно – это как?

Специалисты ЦДО приезжают и устанавливают у вас дома набор необходимой техники: компьютер, веб-камеру, микрофон, наушники, принтер, сканер и т.п. Тем, у кого нарушена моторика, например ребятам с диагнозом ДЦП, выдаются выносные джойстики, специальная клавиатура. После этого в режиме интернет-конференции в программе Skype с вашим ребенком начинают индивидуально работать педагоги Центра дистанционного образования.

Кто может попасть в эту программу?

Учиться могут ВСЕ, кто имеет инвалидность, не затрагивающую интеллект.

Вы хотите спросить, уточнить?

Хотите, чтобы ваш ребенок учился в ЦДО? Звоните по телефону 8-385-2-68-10-63, и вам ответит руководитель Центра Вишнякова Наталья Николаевна, или по телефону 8-385-2-68-02-22, и вам ответят методисты Пенкина Наталья Ивановна и Шишаева Екатерина Николаевна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here